МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А. А.»
п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области
  • Наставничество

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся
    Сегодня наставничество используется по своему основному профилю – профессиональное развитие сотрудников. Однако оно имеет больше возможностей для применения, к примеру, обеспечение связи поколений, передача культурных традиций, повышение сплоченности коллектива, усиление мотивации сотрудников и другое.  
    Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.
    Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
    Задачами наставничества являются:
    •    улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;
    •    подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;
    •    раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
    •    обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
    •    формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
    •    ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
    •    сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
    •    создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующего в наставнической деятельности;
    •    выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
    •    формирование открытого и эффективного сообщества вокруг МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.», в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.
    Планируемые результаты реализации программы наставничества:
    •    успешная адаптация, активная социализация обучающегося в новом учебном коллективе;
    •    повышение мотивации к учебе, улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в соревнованиях, конкурсах, проектной и внеурочной деятельности, стажировках;
    •    развитие гибких навыков, метакомпетенций как основы успешной самостоятельной деятельности;
    •    формирование активной гражданской позиции наставляемого;
    •    позитивная социальная адаптация педагога в новом педагогическом коллективе;
    •    построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов, обеспечение преемственности профессиональной деятельности педагогов

    Нормативная база

    Документы федерального уровня
    Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
    Методические рекомендации
    Методические рекомендации Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях
    Документы регионального уровня
    Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.01.2020 № 01-21/63 «Об утверждении региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей»
    Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.12.2020 № 01-21/1706 «Об утверждении региональной программы реализации целевой модели наставничества»
    Приказ министерства образования Оренбургской области от 24.02.2021 № 01-21/289 «Об утверждении положения и состава рабочей группы по реализации целевой модели наставничества в системе образования Оренбургской области»
    Приказ министерства образования Оренбургской области от 29.06.2021 № 01-21/1115 «Об организации наставничества образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в 2021-2022 учебном году»
    Приказ министерства образования Оренбургской области от 09.12.2021 № 01-21/1867 «об утверждении положения о наставничестве для педагогических работников»
    Документы муниципального уровня
    Приказ отдела образования администрации Бузулукского района от 10.03.2022 № 143 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях Бузулукского района»
    Положение о муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Бузулукского района
    План мероприятий (дорожная карта) внедрения Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Бузулукского района на 2022 год
    Пакет нормативных актов по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях Бузулукского района
    Документы школьного уровня
    Приказ от 31.08.2022 г. №271а «О внедрении программы наставничества» с приложением Положения о программе наставничества в МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» (приложение 1); Программы наставничества в МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» на 2022 год (приложение 2).

    Количество наставнических пар/групп

    Количество в соответствии с приказом

    2

    Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп

    просмотр

    Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО

    Количество

    2

    Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет)

    образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли

    наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации

    Доля (%)

    100

    Доля педагогов образовательной организации вошедших в

    программы наставничества в роли

    наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации

    Доля (%)

    5

    Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества

    Количество/ Наименование организации (предприятия)/ подтверждающий документ (просмотр)

    нет

    Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества

    Доля (%)

    100

    Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества

    Доля (%)

    100

    Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей образовательной организации

    Доля (%)

    нет

    Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в образовательной организации

    Доля (%)

    нет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie